Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 г. Томска |
||||||
10.10.2024, 18:35 |
|
/ Инклюзивная школа
Инклюзивное образование. В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с детьми с особыми образовательными потребностями, работают специалисты, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов, что дискриминирует детей с инвалидностью. С принятием в 2012 году закона «Об образовании», дети с инвалидностью и дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровьяч) получили возможность учиться в общеобразовательных организациях, в шаговой доступности от дома, в инклюзивном классе. Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) детских садах школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Восемь принципов инклюзивного образования:
|