Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 35 г. Томска
05.11.2024, 01:24

/ Инклюзивная школа

 

Инклюзивное образование.

В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с детьми с особыми образовательными потребностями, работают специалисты, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов, что дискриминирует детей с инвалидностью. С принятием в 2012 году закона «Об образовании», дети с инвалидностью и дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровьяч) получили возможность учиться в общеобразовательных организациях, в шаговой доступности от дома, в инклюзивном классе.

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) детских садах школах.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

 Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике.

 

Восемь принципов инклюзивного образования:

  1.           Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  2.           Каждый человек способен чувствовать и думать;
  3.           Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  4.           Все люди нуждаются друг в друге;
  5.           Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  6.           Ве люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  7.           Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  8.           Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

МАОУ СОШ № 35       E-mail: school35@education70.ru