Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 35 г. Томска
18.12.2017, 08:13

/ Психолог и логопед в школе

 График работы учителей-логопедов МАОУ СОШ № 35

Десюкова Наталья Валериевна, учитель-логопед

Режим  работы: пн: 14.00 - 18.30   

Консультации родителей: 17.30 - 18.30

вт: 8.30 - 13.00   

ср:  методический день

чт:  13.00 - 17.30   

пт: 8.00 - 12.30

Консультации родителей: 8.00-8.30

Савельева Юлия Леонидовна, учитель-логопед

Режим  работы: пн: 8.30 - 13.00   

вт: 13.00 - 17.30   

Консультации родителей: 9.30 - 16.30

ср:  методический день

чт:  8.30 - 13.00   

пт: 14.00 - 18.30

Консультации родителей обучающихся

 В последнее время в общеобразовательной школе возрастает количество учеников, имеющих проблемы в становлении процессов письма и чтения. Трудности освоения грамоты, а затем чтения и письма могут быть обусловлены комплексом причин, среди которых – как недостаточность психических предпосылок освоения данных видов речевой деятельности, так и неадекватность методик обучения возможностям ученика.

Такие дети выявляются в основной своей массе, как правило, к концу первого — в начале второго класса, при переходе от обучения грамоте (когда происходит первоначальное становление технических навыков чтения и письма) к учебным предметам «Русский язык» и «Чтение», для освоения которых требуются автоматизированные навыки и умение распределять внимание между технической и смысловой сторонами.

Консультация логопеда для родителей первоклассников

Консультация логопеда для родителей второклассников

Переход этот требует достаточно большого времени и усилий со стороны и педагогов, и учащихся. Пробелы в формировании учебных навыков в период овладения грамотой в дальнейшем могут обернуться катастрофой — неуспеваемостью ребенка не только по чтению и письму, но и по математике, природоведению, истории и другим предметам, требующим навыков осознанного беглого чтения и грамотного беглого письма, а также умения формулировать собственные мысли в письменной форме. 

Обычно результативной бывает продолжительная целенаправленная работа по организации коррекционно-развивающего обучения. Чтобы достичь удовлетворительных результатов в процессе коррекции или совершенствования письменной формы речи, специалистам необходимо в ходе диагностики выявить характер трудностей и механизмы, препятствующие освоению программных требований. И только основываясь на подобном анализе, можно строить тактику и стратегию коррекционной работы.

Система педагогического сопровождения детей с проблемами в обучении включает следующих специалистов: психолога, логопеда, социального работника. Причем логопед призван оказывать диагностическую и коррекционную помощь только учащимся начальной школы, что определяется соответствующим нормативным документом. Объектом профессиональной деятельности логопеда выступает ребенок, имеющий речевую патологию первичного генеза. Однако, как правило, к логопеду идут в тех случаях, когда у ребенка возникают проблемы с освоением программного материала по чтению и письму (русскому языку).

В школе логопед работает вместе с психологом. Работа психолога -  это диагностика причин школьной неуспеваемости, в частности в предметных областях «Русский язык» и «Чтение» совместно с логопедом (если таковой в школе имеется). Это организация занятий по коррекции психической деятельности ученика, его психических функций, эмоционально-волевой сферы. Это организация работы с педагогами по выбору оптимальных путей обучения каждого ребенка, нуждающегося в этом, выбор оптимальных методик преподавания.

Работа в команде предполагает реализацию комплексного подхода и при диагностике, и при коррекции недостатков письменной речи ученика, поскольку позволяет увидеть личность ребенка в целом и организовать воздействие на нее в целом. Это принципиальный подход, позволяющий повысить эффективность коррекционно-развивающего обучения.

Учитель - логопед 

Направления работы:

- Диагностическое обследование устной и письменной речи школьников и детей дошкольного возраста;

- Коррекция устной и письменной речи;

- Лекторий для родителей и педагогов;

- Консультирование по вопросам воспитания и обучения, развития эмоционально-волевой сферы, развития речи, развития зрительно-моторной координации.

График работы педагогов-психологов МАОУ СОШ № 35

Пискунова Ирина Федоровна

Режим  работы:пн: 9.00 - 16.30   

Консультации родителей обучающихся 1 -4 классов: 9.30 - 11.30

вт: 9.00 - 16.30   

ср:  методический день

чт:  9.00 - 16.30   

Консультации родителей обучающихся 1 -4 классов: 14.30 - 16.00

пт: 9.00 - 16.30

сб:  9.00 - 13.30

 Для родителей:

·      Консультация психолога для родителей первоклассников

·      Консультация психолога для родителей второклассников

·       Консультация психолога для родителей третьеклассников

·      Консультация психолога для родителей четвероклассников

 Валиуллина Анна Александровна

Режим  работы:пн: 9.00 - 16.30   

вт: 9.00 - 16.30   

Консультации родителей обучающихся 5 -11 классов: 9.30 - 16.30

ср:  методический день

чт:  9.00 - 16.30   

пт: 9.00 - 16.30

сб:  9.00 - 13.30

Консультации родителей обучающихся 5 -11 классов: 10.30 - 12.00

 Для родителей:

·       Рекомендации психолога для родителей пятиклассников

 Для учащихся:

Памятка выбирающему профессию

Педагог - психолог 

Приоритетное направление деятельности:

Сопровождающая и развивающая работа, направленная на развитие познавательной активности и коммуникативных умений младших школьников.

- Диагностика;

- Коррекционно-развивающая;

- Консультационная;

 - Информационно-просветительская.

Приказ о создании психолого-медико-педагогического консилиума

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

 

МАОУ СОШ № 35       E-mail: schools35@yandex.ru